Назад

Сегодня четыре года со смерти моего друга Бориса Школьника

24 сентября 2017


Правка текста 26 сентября 2018 через год в части начала Новой истории



Это сообщение в Никуда. И это мой отчет Его Душе или его Памяти о результатах Оставшегося здесь по темам, беспокоившим обоих. В некотором роде это и отчет о работе, проделанной за год. Сказать некому – ни у кого нет времени разбираться в теории, которая требует слишком больших начальных усилий.

Работа над социологией, она имела краткий и ясный материал в самом начале, имеет слишком большие вновь появившиеся результаты, но до публикации далеко. Материал требует знания читателем истории в новом и кратком изложении. Особенность в том, что современную социологию нельзя понять без минимального знания истории. Больше половины мира живет не в современном, в прошлом мире. Потому старая традиция т.н. "текущей западной социологии" абсолютно непригодна. И усвоение истории - это большая работа – особенно с начала Возрождения (предшествующее изложено на сайте) в части истории от Утрехтской Унии и Соединенных провинций (1579-1581) (первого и демократического буржуазного государства в Европе - марксисты врали нам по поводу Англии как первой революции) до Новейшего времени.

Потому перед автором выбор – излагать исторический материал для обобщения (история) до социологии или излагать социологию, которая использует материал, неясный и не обобщенный читателем. А актуальность тематики выводов социологии – она должна была быть финалом работы по теме «война и мир» – по текущей политической ситуации становится все актуальнее.

Второе. Все выводы социологии опираются на первое издание «Кувшина…». А это первое издание не совершенно, сделано в тревоге, что опубликовать не дадут и «поторопят». Потому все лето 2017 правил текст Кувшина для второго издания и почти подготовил его. Результат завис из-за отклонений (малых открытий) в теме определения Жизни,  точнее, её происхождения, по которой обнаружил массу нового в открытиях психофизиологии последних лет. Увлекся темой Гипотезы Мира РНК,  но откладываю.

За последний год автором обнаружен прямой вывод о четвертой функции жизни Человека (к трем первым, определяющим все Живое) – это «извлечение информации из среды» (её нет у животных) – информационное творчество. И в этой связи возникает следствие к совести. Высшая потребность безопасности строится на сознании как инструменте, пропускающем через себя социальную среду.

Отсюда вывод, который полагается делать: человечество рискует совершить ошибки своего развития, далеко уйдя от эволюции по достигнутым искусственным на сознании ресурсам и по своей плотности в соответствии с этими ресурсами. Но у Человечества нет ни одного механизма, кроме, как «понять и исправить». И это означает, что Человечество обречено  иметь совесть последним фактором своей защиты (от себя) в Природе. И это завершает нашу с Борисом тему. А от автора она требует усилий  - это провести через текст.

Второй вопрос – выводы по потребности уважения, которые строились на основе ранжирования «по силе» или «по статусному ресурсу» у человека являются , и меня всегда это беспокоило «животным» результатом. В науке это именуется «социал-дарвинизмом». Но пока автор информирован так, что тема социал-дарвинизма (она вошла частью и в марксизм – один класс должен силой ограничить или уничтожить другой класс) прервана в истории через борьбу за равенство сословий. Сейчас сословий уже нет, а идеология насилия во многих случаях жива.

Природа появления равенства прав и «отмены статусного ресурса» повисла в воздухе. Но именно последние полгода привели к выводу (он сделан на основе социальных отношений с учетом принципа анализа на основе Маслоу-3 или МАСЛЧЕТ), что в истории общества появился массовый процесс, который обязывает взаимодействовать на основе равных прав. Он и является источником распространения культуры Запада (права и свободы). Культура, исходящая от этого процесса, по сути, и является подлинной и текущей, но она тоже обременена рядом уже глобальных ошибок, подлежащих тщательной коррекции. Ключ как знание - обобщенная психология среднего Человека.

И это должно стать еще одним ведущим по значимости вопросом будущей социологии. И начинать надо с сути протестантизма – ценные идеи Европа отбросила вместе с религией как ребенка из купели. А идеи, как и в случае христианства, – оказываются важными и имеют научные основания - это сейчас показано здесь относительно Заповедей (4-10) и выходящей второй версии "Кувшина" в части категорического императива Канта. Но еще точнее это понимание роли Закона, то есть решения для всех, которое обеспечивает отложенное во времени благо оптимального развития.

Среди поисков в социологии, в уточнении появления земледелия, надо отметить случайное (они всегда случайны) обнаружение причин (оснований) и комплексного подтверждения факта Всемирного потопа 11-го тыс. до р.х.). Гипотеза с включением множества деталей Шумерских мифов появилась благодаря относительно новым американским данным. Она подкрепляется даже объяснением, почему явление отражено именно у шумеров, и где они были в момент Потопа и откуда они позже пришли на Юг современной Месопотамии в виде культуры Убейд (с южной части сухого еще бассейна – дна Персидского залива). Скорее всё это останется в рукописях и в ожидании изложения истории. Потому Натуфийская культура оказывается не первой в открытии земледелия, что тоже имеет свои вещественные доказательства. Сложность новой гипотезы в том, что доказательства находятся в придонном слое на дне Персидского Залива.

Назад




Rambler's Top100 Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика