Реконструкция теории Маслоу (2011 год издания по рукописи 2008 г.) С
этой страницы можно скачать - изготовленный читателями вариант
этой книги в формате pdf – автор так и не смог получить
подлинник от издателя.
Но
в Приложении к монографии приведен наиболее четкий и поздний
вариант нашей теоремы "необходимости эксплуатации", которая
является осиновым колом для ошибочной теории социализма
Маркса о необходимости национализации частной промышленности –
"экспроприации экспроприаторов". За теоремой, трагической
самой по себе, лежит и решение. Но оно дополнительное и не
вытекает из теоремы. Это решение будет обосновано позже,
если автора не поторопят уйти. Оно кладет конец противоречию
антикоммунизма и коммунизма. Вот оно – прибавочный продукт,
общественный по своему происхождению, обязан оставаться в
распоряжении организаторов его общественного производства. Это
и эффективно, и безопасно для общества в силу и меру отсутствия
монополий. Все остальное, особенно в играх с государственным
распределением, как показывает опыт Человечества, будет
трагической растратой или даже уничтожением народных сил.
Катастрофа расхищения и расходов на амбициозные цели при
нищете населения доходов России от нефти и газа в начале 21
века - это прекрасно иллюстрирует.
Монография должна был выйти в 2009 году, но задержалась по вине издателя, услугами которого автор по своему горькому опыту не советует пользоваться. В самой работе уже оформлена идея, что за небрежной идентификацией уважения и самоуважения у самого Маслоу (его волновала самоактуализация) стоит нечто похожее на совесть через самоуважение. Но место её в иерархии еще не выяснено и проработки почти нет. В то же время в монографии тема антропогенеза и начала поиска тайны "родового строя" уже проявляется через исследование неандертальского тупика человечества 7.27, сс. 218-219 Запоздалая вставка августа 2022 г. Тема совести развивается позже, когда автор в новых уточнениях психологии иерархии потребностей ("Кувшин Маслоу - психология о страх боли до совести", 2016 и позже "Кувшин Маслчет...", 2019) вышел на более глубокое понимание творчества Человека. В психическом смысле творчество - это преодоление любых трудностей, от которого (преодоления как процесса или "сдвиг мотива на цель" в теории А. Н. Леонтьева) человек начинает получать удовольствие в реализации. В основе удовольствия лежит нейрофизиология - норадреналин. При этом творчество появляется и высшее, как в науках и искусствах, в бизнесе. Но оно может быть на уровне развлечения как сопереживание чужому преодолению (в спорте, напр.) или как дополнения к своим базовым потребностям: любовь к ужасам и триллерам, чревоугодие, жадность, властолюбие и пр. Первая группа связана с трудом для общества - это "метачистое" творчество, а вторая - построена на базовых потребностях, включая уважение. Последние обозначены автором как "метабазовые" потребности. Они включают все зависимости и социально негативные влечения до патологий, например, поведения диктаторов или маньяков всех типов. Но даже метачистое творчество - важнейшее в функциях Человечества и в его развитии, может вести к ошибкам. И вот в этой логической, но весьма узкой щели возможностей и рисков появляется, как логически "вычисляет" автор, тема совести в смысле потребности (поведения уровня избегания, как все страхи) - в случае возможности устранить или компенсировать свои или даже чужие ошибки. Это состояние уровня "совесть замучила" и вынужденные своим состоянием совести необходимые действия. Они оказываются тоже "преодолениями", но условно это действия "против себя предыдущего или против большинства". Таково (теперь логическое и материалистическое) понимание совести в продолжение идей Канта в поиске "законов для всех" или исправления ошибок большинства, совершенных нередко в общинах или даже у некоторых народов в истории. Современные события выводят таким образом высшие индивидуальные (то есть мета) потребности на первый план для решения новых возникших с 1945 года социальных, межнациональных и политических, экономических и нравственных проблем. В результате развития системы Маслоу-3 (Маслчет) возникает триада самых сложных и высших потребностей от уважения (базового) до творчества и появления совести. И не исключено, что в этом усложнении перед нами признаки появления нового общества - информационного... |